АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
21.07.2021
Яхта «Славянка» миновала две трети маршрута экспедиции через два океана от Мармариса до Владивостока
Парусно-моторная яхта "Славянка", совершающая экспедицию «Маршрутами русских мореплавателей через два океана», 30-й день своего тихоокеанского этапа встретила примерно в 1500 милях от ближайшей точки побережья Гавайских островов.
Как сообщает капитан яхты Анатолий Штанько, за кормой - 3600 миль от панамского порта Бальбоа, выход из которого в середине июня был отмечен маловетрием. Но уже через сутки ветер появился и начал выкрутасы от южного до северного направлений, изменяя скорость от штиля до шквалистых порывов, доставив экипажу из четырех человек довольно забот в виде парусных авралов.

И только когда «Славянка» спустилась на 3-й градус северной широты пришел долгожданный южный ветер, плюс начало работать попутное, экваториальное течение, добавляя до 1,5 узлов скорости.

Севернее 4-го градуса находится зона формирования тропических циклонов и ее пришлось обходить по дуге южнее.

В струе попутного ветра плавание превратилось в приятное, почти круизное, день за днем один и тот же галс, минимум работы с парусами, чтобы держать нужный курс.

В общем - это режим океанского плавания, о котором мечтают многие покорители тропических широт на парусниках. В свободное от вахт время экипаж занят самообразованием, кто-то в области теории паруса, кто-то, в более интеллектуальных жанрах.

Правда, подвахтенное время сокращают неизбежные работы на камбузе. После убытия добровольного кока А.Задою, покинувшего судно в Панаме, заботы по приготовлению пищи легли на капитана, как оказалось, наиболее «продвинутого» в кулинарном деле. Но заготовки по приготовлению пищи и уходу за камбузом делятся между всей четверкой.

Рацион нормальный: борщи, супы, вторые блюда, то с котлетами, то с тушеной курицей, а когда есть улов, то добавляется уха и жареная рыба. С салатами есть проблема, так как при отсутствии холодильной камеры овощи довольно быстро портятся в тропическом климате. Хотя заблаговременно подвешенные в корзинах под крышей кокпита, где всегда обдуваются ветром, овощи сохраняют товарные качества порядка трех недель, но и потом могут быть использованы частично .

На вахте порой становится скучновато, так как район следования «Славянки» пустынный, вдали от судоходных путей и за все время плавания яхтсменам встретились только рыбачок-тунцелов и пара сухогрузов, да и то на первой неделе плавания.

Стайки летучих рыб, сопровождающие судно непрестанно, радуют утренним сбором «урожая» на палубе. В ночной тьме «летучки» в полете заскакивают на палубу и по 2-3 штуки ежедневно отправляются в морозилку, накапливаясь на жареху (приготовленная - на вкус, как корюшка).

При нынешнем состоянии погоды и ветра «Славянка» планирует к концу июля быть на Гавайях. Там, проведя небольшой ремонт такелажа и парусов, пополнив судовые запасы, яхта, которая уже миновала средиземноморский этап - Мармарис-Гибралтар, атлантический - Гибралтар-Панама, выйдет на завершающий отрезок тихоокеанского этапа в 4 тыс с небольшим миль до порта Владивосток и счет времени до прибытия судна к родным берегам пойдет уже не на месяцы, а на недели.
СПРАВОЧНО:
Яхта «Славянка» - первая яхта парусной флотилии, приобретенная в соответствии с поручением президента РФ, закрепленная за МГУ им. Г.И.Невельского и переданная «ЦМП «Семь океанов» - оператору парусного флота созданной Ассоциации «Дальневосточная школа под парусами».

«Славянка», двухмачтовый кетч, представляет собой парусную крейсерскую экспедиционную яхту класса К-0 (неограниченный регион плавания).

Построенное в 2008 году специально для кругосветного путешествия, имея стальной оцинкованный корпус, судно обеспечено всем необходимым оборудованием для длительного автономного плавания. Общая длина – 32 метра, ширина – 7,2 метра, водоизмещение 150 тонн. На борту парусника могут размещаться до 22 человек, из них 15 – 17 юных моряков и/или школьников старших классов в возрасте 15 – 17 лет.

Предполагается, что судно, которое приобрело для проекта ФГУП «Росморпорт», и другое, которое будет построено на российских верфях, будут использованы для работы с молодёжью, в том числе для изучения морской истории России. На их борту юные моряки и школьники будут участвовать в историко-патриотических плаваниях и экспедициях по памятным местам российского флота, в том числе посетят острова Тихого океана, открытый русскими мореплавателями и названные русскими именами. Впоследствии многие из этих островов были переименованы, но историческая память о русских-моряках первооткрывателях должна жить.

Источник: morflot.gov.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ